ОАО «Комбинат детского питания „Молочный край“». Детское питание ищет взрослые брэнды

28 марта 2008, 11:27
Новые владельцы ОАО «Комбинат детского питания „Молочный край“» намерены погасить долги предприятия и к концу года увеличить его рентабельность с 5% до 10–12%. Для этого гендиректор компании, вместе с супругой ставший ее собственником, намерен увеличить позиционирование продукции комбината за счет рекламы, а также начать выпускать продукты известных мировых брэндов. По мнению экспертов, отсутствие раскрученного брэнда — основная причина низкой рентабельности КДП.

Первая попытка Фонда имущества Хабаровского края продать принадлежащий краю 100-процентный пакет акций ОАО «Комбинат детского питания „Молочный край“» (КДП) в январе 2008 года не удалась из-за отсутствия претендентов на актив. Затем лот был выставлен на продажу путем публичного предложения со снижением цены и с первоначальной стоимостью в 68,2 млн руб. В результате в минувшую среду предприятие с обременением в виде долга перед краевым бюджетом в 32 млн руб. было продано по минимально возможной цене (50% от первоначальной) — за 34,1 млн руб. Собственником КДП стала одноименная компания с другой формой собственности — ООО «Комбинат детского питания „Молочный край“», учрежденное гендиректором ОАО КДП Константином Дубовым и его супругой Еленой. Господин Дубов сообщил „Ъ“, что ООО не является «коммерческим агентом», а занимается управлением активами семьи Дубовых, в числе которых недвижимость. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», убыток ООО КДП в 2006 году составил 29 млн руб.

Ъ КГУП «Комбинат детского питания» был построен по инициативе правительства Хабаровского края с привлечением кредита японского Эксимбанка и запущен в 2001 году. Несколько лет комбинат был убыточным и даже останавливал свою деятельность. В 2006 году после акционирования предприятие показало рентабельность, которая сегодня, по данным ОАО, составляет 5%. Производственные мощности КДП составляют 20 т продукции в сутки, половина из них загружена. 25% выпускаемой продукции предназначено для питания детей от рождения до семи лет. Доля ОАО «Комбинат детского питания „Молочный край“» на общем рынке молочной продукции Хабаровского края составляет 3%.

В правительстве Хабаровского края не удалось выяснить — на какого покупателя рассчитывали краевые власти и сколько средств планировали выручить от продажи КДП. А гендиректор, а теперь и совладелец комбината детского питания Константин Дубов рассказал „Ъ“, что предприятие рассчитается с долгами к концу лета текущего года, а к концу 2008 года увеличит уровень рентабельности до 10–12% за счет увеличения объемов производства и продаж предприятия. Господин Дубов отметил, что доходы комбината за первый квартал 2008 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 20%, а ежемесячный доход в 2008 году варьируется в пределах 8–10 млн руб.

По мнению гендиректора компании «Альпари-консалтинг» Феликса Степанца, отсутствие желающих купить хабаровский комбинат среди крупных игроков рынка вполне объяснимо: «Сейчас на рынках идет битва за брэнды, а не за производственные мощности. Комбинат детского питания „Молочный край“ не имеет собственного брэнда».

Слабые позиции хабаровского производителя на региональном рынке отметила и маркетолог ОАО «Дакгомз» Светлана Демина, которая назвала его «неинтересным активом». «Необходимо активно пропагандировать продукцию КДП»,— резюмировала госпожа Демина.

Новый владелец КДП Константин Дубов скорее всего также знаком с результатами маркетинговых исследований на молочном рынке. Вчера он рассказал „Ъ“ о намерениях сделать серьезные вложения в рекламу продукции. Кроме этого господин Дубов заявил, что КДП начал переговоры с крупными игроками российского молочного рынка «Данон», «Вим Билль Данн», «Карат» о возможности «размещения на наших мощностях производства продуктов под известными брэндами». При этом делиться с основными игроками рынка долей в своем предприятии Константин Дубов не намерен: «Мы не собираемся продавать приобретенный пакет акций».

Между тем игроки молочного рынка оценивают сегмент детского питания как перспективный и быстроразвивающийся. По данным руководителя по внешним связям по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку ООО ВБД Антона Калтыгина, рост рынка детского молочного питания эксперты оценивают в 30% в год. Информацию о переговорах с хабаровским КДП господин Калтыгин комментировать не стал.

Коммерсант

Также в разделе:

Ветеринары закрыли границы Хабаровского края от ящура...

Губернатор Хабаровского края поручил нарастить производство мяса и молока...

Хабаровский край: Китай заинтересован в вяземском мясе и сыре...

Хабаровские молочные предприятия увеличили производство на 10%...

Сыр и мясо птицы стали лидерами в Хабаровском крае по росту цен за время действия эмбарго...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение